Поиск
  • timayak

Программа 10 пунктов Halliwick


1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ


Умение адаптироваться к разному опыту пребывания в воде, разным ситуациям и заданиям. Важнейший аспект данного пункта - обучение контролю дыхания.


Аспекты, требующие психологической адаптации:

  • изменение, изначально установленного, мнения о своих возможностях, при нахождении в воде

  • переодевание в раздевалке

  • опыт близкого физического контакта

  • эхо в помещении бассейна и отражение света от поверхности воды

  • затрудненная коммуникация

Индикаторы низкого уровня психологической адаптации:

  • Увеличенное напряжение - «сжимание» помощника

  • Закрытые глаза

  • Удерживание плеч над водой

  • Задержка дыхания

  • Напряженно выпрямленная шея

  • Нежелание приблизиться к поверхности воды

В рамках данного пункта необходимо учитывать как пройдет знакомство с бассейном - первый приход на занятие. Каждое новое упражнение - это выход на новый уровень психологической адаптации. Важно подбирать упражнение соответствующее нынешнему уровню психологической адаптации.

Для повышения уровня ПА выполняются легкие подпрыгивания, упражнения на расслабление, упражнения с дыханием, задания с игрушками. Создание благоприятных условий в раздевалке - также важный аспект данного пункта.

2. НЕЗАВИСИМОСТЬ


Стремление к полному физической и психологической независимости.

  • Физический контакт (регулировка степени поддержки и смена поддержек)

  • Зрительный контакт (постепенный переход к уменьшению зрительного контакта с инструктором)

  • Смена инструктора - как способ повысить уровень психологической независимости

  • Смена клуба - как способ повысить уровень психологической независимости

3. КОНТРОЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ ВРАЩЕНИЙ

Обучение переходу из положения лежа в положение стоя/сидя


4. КОНТРОЛЬ САГГИТАЛЬНЫХ ВРАЩЕНИЙ

Обучение контролю наклона вправо-влево


5. КОНТРОЛЬ ПРОДОЛЬНЫХ ВРАЩЕНИЙ

Обучение переходу вращением из положения лежа на спине в положение лежа на груди

  • Вращения в вертикальном положении

  • Вращения в горизонтальном положении

6. КОНТРОЛЬ КОМБИНИРОВАНЫХ ВРАЩЕНИЙ

Обучение вращению по нескольким осям, пример: ныряние на глубину (поперечное вращение) и всплытие на поверхность (продольное вращение))


7. ПЛАВУЧЕСТЬ

Знакомство с силой выталкивания воды.

Обучение взаимодействию и противодействию выталкивающей силе. Для полного освоения требуется высокий уровень контроля дыхания. На начальном этапе проходит знакомство с выталкивающей силой воды, без погружения под воду, затем, когда освоен навык контроля дыхания, с погружением под воду.


8. РАВНОВЕСИЕ В ПОКОЕ

Тренировка умения удерживать позицию своего тела стоя или лежа на поверхности воды, оставаясь в неподвижном состоянии и в безопасной для дыхания позиции. Равновесие в покое зависит от уровня физического и психологического контроля.


9. СКОЛЬЖЕНИЕ В ТУРБУЛЕНТНОСТИ

Перемещение ученика за счет движения воды, создаваемого руками инструктора. Пловец не выполняет продвигающих движений, но должен уметь сопротивляться случайным вращениям.


10. ПРОСТЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ


Программа 10 пунктов приводит к достижению независимости в воде и контролю движения своего тела через развитие психологической адаптации, контроля равновесия и движения.

Просмотров: 0

© 2018 «Спортивный клуб - Я Плаваю».

Звоните: +7 (977) 936-58-24   /   timayak@yandex.ru /   Москва, Россия 117513, Ленинский проспект 135

  • Белый Instagram Иконка
  • белая иконка facebook

Гидрореабилитация/аквареабилитация детей с особенностями развития, плавание для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом дауна, задержкой развития